Сеть гипермаркетов Ашан является одной из крупнейших розничных сетей в мире. В этой статье мы расскажем о происхождении компании и источниках товаров в российских магазинах.
Содержание
Сеть гипермаркетов Ашан является одной из крупнейших розничных сетей в мире. В этой статье мы расскажем о происхождении компании и источниках товаров в российских магазинах.
История создания сети
Компания Auchan была основана в 1961 году во Франции. Название происходит от названия первого магазина в городе Рубе, расположенного в районе Hauts-Champs (произносится как "О-Шан").
Основные вехи развития:
- 1961 - открытие первого магазина во Франции
- 1981 - выход на международный рынок
- 2002 - открытие первого гипермаркета в России
- 2023 - более 300 магазинов в России под брендами Ашан и Ашан Сити
География поставок в российские магазины
Категория товаров | Основные страны-поставщики | Доля российских производителей |
Продукты питания | Россия, Беларусь, Турция, Сербия | 85% |
Одежда | Россия, Китай, Турция, Бангладеш | 40% |
Бытовая техника | Россия, Китай, Беларусь, Турция | 65% |
Собственные торговые марки Ашана
Ашан развивает собственные торговые марки (СТМ), которые производятся на российских предприятиях:
- "Да!" - продукты питания эконом-сегмента
- "ЭкоСфера" - экологичные товары для дома
- "BabyOno" - товары для детей
- "Goodwill" - средства личной гигиены
Локализация производства
- Более 70% товаров СТМ производятся в России
- Партнерские заводы расположены в 40 регионах страны
- С 2022 года активно развивается сотрудничество с российскими фермерами
Современное положение
После 2022 года Ашан в России продолжает работать как самостоятельная компания, полностью переориентировавшаяся на поставки из дружественных стран и местных производителей. Магазины сохранили прежний ассортимент за счет налаживания новых логистических цепочек.