Сеть гипермаркетов Ашан является одной из крупнейших розничных сетей в мире. В этой статье мы расскажем о происхождении компании и источниках товаров в российских магазинах.

Содержание

Сеть гипермаркетов Ашан является одной из крупнейших розничных сетей в мире. В этой статье мы расскажем о происхождении компании и источниках товаров в российских магазинах.

История создания сети

Компания Auchan была основана в 1961 году во Франции. Название происходит от названия первого магазина в городе Рубе, расположенного в районе Hauts-Champs (произносится как "О-Шан").

Основные вехи развития:

  • 1961 - открытие первого магазина во Франции
  • 1981 - выход на международный рынок
  • 2002 - открытие первого гипермаркета в России
  • 2023 - более 300 магазинов в России под брендами Ашан и Ашан Сити

География поставок в российские магазины

Категория товаровОсновные страны-поставщикиДоля российских производителей
Продукты питанияРоссия, Беларусь, Турция, Сербия85%
ОдеждаРоссия, Китай, Турция, Бангладеш40%
Бытовая техникаРоссия, Китай, Беларусь, Турция65%

Собственные торговые марки Ашана

Ашан развивает собственные торговые марки (СТМ), которые производятся на российских предприятиях:

  1. "Да!" - продукты питания эконом-сегмента
  2. "ЭкоСфера" - экологичные товары для дома
  3. "BabyOno" - товары для детей
  4. "Goodwill" - средства личной гигиены

Локализация производства

  • Более 70% товаров СТМ производятся в России
  • Партнерские заводы расположены в 40 регионах страны
  • С 2022 года активно развивается сотрудничество с российскими фермерами

Современное положение

После 2022 года Ашан в России продолжает работать как самостоятельная компания, полностью переориентировавшаяся на поставки из дружественных стран и местных производителей. Магазины сохранили прежний ассортимент за счет налаживания новых логистических цепочек.

Другие статьи

Как потратить «Спасибо» в «Пятерочке» и прочее